30.03.2012 09:52
Мероприятия.
Просмотров всего: 11103; сегодня: 3.

Представители бизнеса и власти Омской области об удаленной торговле

В Омске прошел круглый стол, посвященный теме «Рынок удаленной торговли в России: роль и место в региональных экономиках». Мероприятие было организовано совместно подкомитетом по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ и Омской городской ТПП. Сторону бизнеса на круглом столе представили компании прямых продаж (Amway, Oriflame), интернет-магазины (market-omsk, Спасик и др.) и логистические компании (Почта России, EMS, DHL).

Участники круглого стола обсудили актуальные вопросы рынка удаленной торговли в России, его региональную специфику, объемы и динамику роста, а также проблему контроля качества продукции и особенности организации бизнес-процессов.

В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области Елена Олейник; заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области; начальник отдела торговли и услуг Управления экономического развития Министерства экономики Омской области Владимир Путий; заместитель начальника Управления развития предпринимательства и потребительского рынка Департамента экономической политики Администрации г.Омска Седлик Иван, представители бизнес-объединений и ассоциаций, общества защиты прав потребителей и другие представители бизнеса.

Платформой для обсуждения стал доклад заместителя председателя подкомитета Александра Чекарева, в котором были приведены ключевые тенденции развития отрасли, а также промежуточные итоги работы подкомитета и планы на 2012 год.

«В 2011 году рынок удаленной торговли в России достиг 495 млрд. рублей, продемонстрировав трехкратный рост за последние пять лет. Вместе с тем, текущая стадия развития рынка характеризуется стремлением делового сообщества к выработке единого подхода в преодолении общеотраслевых проблем, таких как низкая информированность и правовая неграмотность потребителей, и несовершенство ряда правовых норм», - комментирует заместитель председателя подкоммитета по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Чекарев.

Представители бизнеса и власти Омской области считают необходимым начать учитывать сегменты удаленной торговли в статистике и активизировать внедрение практик саморегулирования данной отрасли.

«Организации малого бизнеса предоставляют статистические данные по совокупному товарообороту, не выделяя отдельно сегменты удаленной торговли. Это связано с тем, что, несмотря на возможность предоставления отчетности с разбивкой по отдельным кодам ОКВЭД, нет соответствующего обязательства компаний предоставлять информацию по отдельным статьям, – комментирует Елена Олейник, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. – В то же время необходимо продолжать работу над терминологической базой и разрабатывать соответствующую методологию учета на федеральном уровне».

«С 2009 года действует этический кодекс Ассоциации прямых продаж, который устанавливает правила игры, создающие устойчивую практику работы добросовестных участников рынка с потребителями и партнерами. В значительной степени благодаря кодексу за 2010 год на компании-членов АПП не было подано ни одной жалобы. Компания Amway входит в Ассоциацию прямых продаж и считает необходимым неукоснительно исполнять взятые на себя обязательства, тем самым задавая высокий стандарт работы в индустрии, – комментирует Ольга Колмыкова, региональный менеджер по развитию бизнеса ООО «Амвэй».

Вместе с тем участники круглого стола обсудили достоинства и недостатки добровольных и обязательных норм саморегулирования и пришли к выводу, что, с учетом существующей практики, обязательных СРО и уровня развития гражданского общества, в России нет экономически обоснованных причин формирования СРО. Напротив, существуют успешные примеры добровольного саморегулирования.

Что касается специфики ведения бизнеса удаленной торговли в регионе, в настоящее время наблюдается тенденци смешивания торговых форматов для обеспечения более качественного обслуживания покупателей. По словам Ольги Колмыковой, оформление и оплата заказов через интернет очень актуальна для Сибирского региона из-за значительных расстояний между городами. В процентном соотношении по России 61,3% продаж в компании осуществляется через торговые центры, и только 38,7% приходится на интернет-заказы. В Сибирском регионе эти цифры составляют 38,9% и 61, 1% соответственно. Большинство независимых предпринимателей «Амвэй» не имеют возможности часто приезжать в города, где есть торговые центры (в Западной Сибири это Новосибирск), поэтому им гораздо удобнее делать консолидированные заказы через интернет и получать продукцию на дом. Эффективная работа логистической системы компании стала одним из ключевых факторов роста продаж компании в Омской области на 10,5%.

По итогам работы круглых столов на тему удаленной торговли в региональных экономиках будут сформированы основные тезисы для представления на Конференции по удаленной торговле в Москве осенью 2012 г.

O компании ООО «Амвэй»

OOO «Амвэй» - российский филиал компании Amway Corp.*, который начал свою деятельность в марте 2005 года. По итогам 2010 года российское подразделение продолжает занимать лидирующие позиции по объемам продаж в Европе, и является одним самых перспективных направлений корпорации. Объем совокупного оборота OOO «Амвэй» в России в 2011 году составил 16,4 млрд рублей. Численность сотрудников компании в России - 630 человек; компания сотрудничает с 800 000 независимых предпринимателей и торговых представителей.

Сегодня в России функционирует: 14 торговых центров «Амвэй» - в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске, Краснодаре, Казани, Саратове и Иркутске; три торговые точки Nutrilite - в Воронеже, Уфе и Архангельске; пять логистических центров – в Москве, Хабаровске, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

«Амвэй» является членом Торговой промышленной палаты РФ (ТПП РФ), Американской торговой палаты в России, Ассоциации прямых продаж (Россия), Содружества производителей фирменных торговых марок (РусБренд), Некоммерческого партнерства производителей БАД и лечебно-профилактического питания, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии. Генеральный директор ООО «Амвэй» возглавляет рабочую группу по удаленным каналам продаж в Комитете по развитию потребительского рынка ТПП РФ.

*Amway Corp. является одним из ведущих международных производителей товаров массового спроса и входит в число лидеров отрасли прямых продаж. Высококачественная продукция компании для поддержания красоты, здоровья и ведения домашнего хозяйства представлена в более чем 80 странах мира. В 2011 году общий объем продаж Amway Corp. составил 10,9 млрд долларов США. Численность штатных сотрудников компании превысила 14 000 человек, в то время как число партнеров компании составило более 3 млн независимых предпринимателей и торговых представителей.


Ньюсмейкер: Amway — 42 публикации
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...