Информационно-деловой канал @ASTERA - www.astera.ru - представляет результаты исследований в рамках проекта "Рейтинг ИТ-брендов" - http://www.astera.ru/it-top/ - за ноябрь 2007 года. Данные исследования проводятся уже четвертый год подряд.
Рейтинг предложения
Список, разумеется, возглавляет компания Microsoft. Чем, например, она успела прославиться в ноябре? Приобрела интернет-компанию WebFives, показала обновленную версию Windows Mobile, собирается построить мощный серверный центр в Иркутской области и проявляет интерес к российским разработчикам ПО. Не так уж мало. Плюс регулярные сообщения о заделывании дыр в Windows, об участии в антимонопольных судах и настойчивом желании доминировать на российском рынке интернет-рекламы. В общем, без Microsoft ИТ-новости - не новости.
Далее, в рейтинге предложения - следует компания Apple. В октябре Intel и Apple, занимали, соответственно, второе и третье место. Уровень их присутствия был почти одинаков. В ноябре Intel спустился на четвертое место. Большая часть новостей, касающихся Apple, посвящена победоносному продвижению мобильного телефона iPhone, которое сопровождается рядом судебных тяжб с конкурентами.
Sony представила ряд интересных новинок и по праву оказалась в центре внимания. Это и фотокамера Cyber-shot T2, и новые ноутбуки, и телефоны Sony Ericsson, и ЖК-дисплеи, и Play Station 3.
Intel в ноябре заявила о своем участии в создании сетей беспроводного доступа WiMax - федерального масштаба в России, и это, безусловно, хорошая новость. Кроме того, обсуждались новые процессоры Intel Itanium, новые заводы Fab 32, на которых используются передовые нанотехнологии, и вечное соперничество с IBM и Apple.
На пятом месте Nokia - популярный бренд в России. Большое место занимает тема соперничества Nokia c iPhone.
Дистрибьюторская компания "Марвел" поднялась с 14-го на 6-е место благодаря достаточно агрессивной маркетинговой политике. Asus, которого вообще не было в октябрьском топе, прозвучал благодаря одновременному выпуску большого числа новых бюджетных моделей ноутбуков, в том числе со встроенной ОС Linux. Acer, стоящий на восьмом месте, укрепляет свои позиции на российском рынке и, в тандеме с "Марвелом", занимает почетное место в новостях ноября.
Рейтинг спроса
Говоря о спросе - разумеется, имеется в виду частота запросов по ИТ-брендам. Следовательно, можно получить ясное представление о том, что интересовало людей в ноябре, и предположить причины возникновения повышенного спроса на ту или иную компанию. На первом месте стоит японская компания IIYAMA Electronic Corporation. Далее следует BenQ, информационные запросы по которому были диверсифицированы. Здесь и новые технологии, и новые модели, и маркетинговые подвижки. На третьем месте - Sony.
Российские компании Landata и OCS делят пятое место списка. В конце ноября Landata получила награду "Лучший дистрибьютор для системных интеграторов" - похоже, всех интересуют слагаемые успеха. На шестом месте дистрибьютор "Дилайн", один из лидеров российского ИТ-бизнеса, успешно работающий на рынке производителей ПК и ведущий активную работу в регионах. На седьмом месте еще один дистрибьютор - Verysell. Завершают первую десятку бренды Intel, Xerox и "Марвел".
Рейтинг предложения построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA. Рейтинг спроса построен на основании поисковых запросов пользователей канала @ASTERA.